Как понять и запомнить английскую грамматику

Хотите писать или говорить по-английски с хорошей грамматикой? Хотите получить высокие баллы на экзаменах по грамматике английского языка? Если да, то эта статья для вас.

Есть три способа улучшить грамматику английского языка:

  1. Изучение грамматики
  2. Слушание и чтение
  3. Подражание носителям языка

В этой статье мы подробно разберём каждый подход.

Изучение грамматики

Если вы готовитесь к тесту и знаете, что будет на тесте, изучение грамматических тем может помочь вам получить высокий балл. Например, если вы знаете, что тест будет посвящен предлогам, прилагательным и прошедшему времени, вы можете подготовиться, изучив эти темы заранее.

В отличие от разговорного английского, письменный английский более строг с точки зрения грамматики и правил. В некоторых ситуациях, например, при написании резюме, грамматические ошибки могут оставить у читателя плохое впечатление.

Однако, изучение грамматики не является правильным способом улучшить разговорные навыки английского языка. Причина в том, что когда вы разговариваете с кем-то, у вас нет времени думать о правилах грамматики. Если кто-то что-то говорит вам, вы должны немедленно ответить. Вот почему студенты, которые годами изучали грамматику, не используя другие методы обучения, плохо говорят по-английски.

Аудирование и чтение на английском языке

Этот подход прост: вы изучаете английскую грамматику слушая и читая. Контент, который вы потребляете, может быть любым: видео на YouTube, фильмы, телепередачи, книги, статьи, подкасты и т. д. Именно так вы выучили родной язык  — постоянно подвергали себя его воздействию.

«Это не изучение грамматики. Я ничего не узнаю, просто потребляя случайный контент на английском языке. Слушание и чтение полезно только для пополнения словарного запаса. Это не улучшит мою грамматику.» Если у вас есть эти мысли, следующий раздел изменит ваше мнение.

Человеческий мозг поистине удивителен. У него есть способность автоматически изучать сложные вещи, без сознательных усилий. Объясним это на примере научного исследования. В этом исследовании людей просили нажимать клавиши на клавиатуре в зависимости от того, что появлялось на экране. На экране было четыре коробки. В любой момент знак X появлялся в одном из четырех полей. Если знак X появлялся в первом поле, они должны были нажать клавишу X. Если знак появлялся во втором, третьем или четвертом поле, они должны были нажать C, B или N соответственно. Нужно было сделать это как можно быстрее. Но в этом эксперименте есть секрет. Знак X не появлялся случайно. Знак X появлялся в следующем порядке: 4, 2, 1, 3, 3, 4, 1, 2, 3, 2, 1, 2, 4, 4, 1, 3. (Числа от 1 до 4 представляют четыре коробки.)

Итак, знак появлялся в определенной последовательности. Участники думали, что она была случайной. Тем не менее, со временем люди реагировали быстрее. Им требовалось все меньше и меньше времени, чтобы нажимать правильные клавиши! Это потому, что их мозг смог бессознательно обнаружить закономерность. В результате они отвечали быстрее. Это отличный пример способности мозга изучать сложные вещи автоматически, без сознательных усилий со стороны человека.

Поскольку этот процесс происходит на бессознательном уровне, мы называем этот процесс бессознательным обучением. Тот же процесс происходит, когда вы знакомитесь с английским языком.

Когда вы слушаете или читаете что-то на английском языке, ваш мозг автоматически изучает грамматику. Допустим, вы сейчас не знаете, что значит «to meet with someone». (Это не то же самое, что «to meet someone».)

Если вы услышите, как носители языка используют эту фразу достаточное количество раз, ваш мозг заметит, что «to meet with someone» обычно используется только в определенных сценариях. Достаточно познакомившись с этой фразой, вы в конце концов поймете, что она означает.

Если вы слушаете английскую речь и слышите, как носители языка много раз используют настоящее совершенное время в различных ситуациях, вы в конечном итоге поймете, как используется настоящее совершенное время.

Теперь вы можете подумать: «Почему я должен тратить время на прослушивание и чтение на английском языке? Если я хочу понять английскую грамматику, я могу просто найти несколько уроков грамматики в Интернете и изучить их».

Когда вы чему-то учитесь, в вашем мозгу сохраняются знания.

Но есть два вида знаний: неявное и явное знание. Эти два вида знаний совершенно различны. И если вы хотите освоить английскую грамматику, вы должны понимать разницу между ними.

Неявное знание — это знание, которое вы можете использовать автоматически, без сознательного внимания. Примеры неявного знания: как кататься на велосипеде, как играть в теннис, как говорить на родном языке. Неявное знание быстрое и автоматическое. Вот почему вы можете ездить на велосипеде, не задумываясь о том, как двигать ногами. Вот почему вы можете говорить на своем родном языке, не задумываясь о грамматике.

Явное знание является полной противоположностью неявного знания. Этот тип знания требует сознательного мышления. Вы должны думать о знаниях, чтобы использовать их. Примеры явных знаний: академические предметы, имена людей и мест, грамматические правила.

Когда вы изучаете грамматику, вы получаете явные знания. Чтобы использовать эти знания, вы должны «думать» об этом.

Явные знания медленны и требуют усилий, поэтому они полезны только тогда, когда вы выполняете задачу, не требующую быстрой реакции.

К сожалению, этот тип знаний бесполезен в разговорном английском, который требует быстрой реакции.

Неявные знания — ключ к свободному владению английским языком.

Когда вы изучаете английский посредством прослушивания, чтения и практики, вы получаете неявные знания. Чтобы использовать этот тип знаний, вам не нужно думать об этом. Эти знания быстрые и автоматические, они полезны во всех видах задач: разговорной речи, письме и даже при прохождении теста по грамматике.

Когда изучающие грамматику проходят тест по грамматике, они, как правило, используют явные знания; они постоянно думают о правилах грамматики во время теста.

С другой стороны, если носитель английского языка будет проходить тест по грамматике, он будет использовать неявные знания, и ему не придется думать ни о каких правилах. Вместо этого он будет полагаться на чувства и инстинкты, чтобы определить правильные ответы.

Когда вы изучаете английский (или любой другой иностранный язык), вы должны сосредоточиться на подходах к обучению, которые строят неявные знания, а не явные знания.

Аудирование и чтение — отличный способ получить неявные знания английской грамматики.

Когда вы слушаете или читаете на английском языке, обязательно сосредоточьтесь на значении того, что вы слушаете или читаете. Не думайте о правилах грамматики. Не пытайтесь анализировать структуру предложения. Не пытайтесь понять, почему используется одно время вместо другого.

Сосредоточьтесь на значении, а не на грамматике. Пусть ваш удивительный мозг выучит английскую грамматику без вашего сознательного внимания. Хотя слушать и читать важно, этого недостаточно, чтобы добиться значительных улучшений. Простое прослушивание английского языка без разговорной практики не сделает вас бегло говорящим по-английски. Чтение на английском, без практики письма, не сделает вас профессионалом в письме на английском языке.

Чтобы овладеть английским языком, вам нужно практиковаться. Шаг 3: подражание носителям языка.

Практика — самый эффективный способ освоить любой навык, в том числе разговорный и письменный английский.

Но чтобы совершенствоваться, вам нужно практиковаться правильно — так, чтобы 1) вы узнавали что-то новое и 2) приходили к неявным знаниям.

Некоторые люди тренируются говорить, разговаривая сами с собой о случайных вещах. Хотя это лучше, чем отсутствие практики, проблема в том, что вы не получаете никаких новых знаний; вы просто используете знания, которые вы уже имеете. Вы не знаете, какие ошибки делаете, поэтому нет возможности их исправить.

К счастью, есть лучший способ потренироваться. Это называется практика имитации. Идея состоит в том, что вы учитесь говорить или писать по-английски, подражая носителям языка.

Все, что вам нужно сделать, это найти разговор на английском языке, прослушать его и повторить то, что вы слышите. Разговор может быть о чем угодно: случайное видео на YouTube, эпизод подкаста, фильм и т. д. 

Практика подражания выполняет три задачи:

Вы получаете новую информацию (слова и фразы, которые вы никогда раньше не использовали). Вы учите правильный английский язык. Вы получаете быстрый эффект. Практика намного сложнее, чем пассивные действия, такие как чтение или слушание, поэтому вы совершенствуетесь быстрее.

Другие статьи
Полезные материалы

Пасха в Китае

Миллионы христиан по всему миру празднуют Пасху. В Китае большинство людей не соблюдают эти традиции и вообще не верят в воскресение Христа, но все-таки переняли

Читать полностью »
blank
Полезные материалы

В чем разница между HSK и HSKK?

Многие студенты изучают китайский для поступления в университеты Китая, а также для того, чтобы найти работу в Китае. Как правило, университеты и работодатели требуют подтверждения

Читать полностью »
Заказать звонок
+
Жду звонка!